Вечер добрый, господа!
Сабж: на днях, едучи по нашим алматинским горам и штурмуя подъем, я умудрился что-то спалить в коробасе своего верного друга Явра (Sport Gear, 1996 гр, 2 л., 4G63, 4WD). Понял я это не сразу, а только после того, как на ней проехался по кварталу один знакомый автомех (в районе Толе би - Байтурсынова). Вердикт: сгорели фрикционы первой скорости. Симптомы: все равно, на горячую или холодную, разгоняется с места краааааайне медленно, если чуть втопить, начинает дергаться (ощущение, как будто едешь по стиральной доске), при переходе на вторую-третью дергаться перестает, но быстрее все равно не едет.
Вариантов решения проблемы предложили два:
1. Ставить контрактный автомат и ездить (цена вопроса 90000 тенге, с работой), но неизвестно, как долго ездить.
2. Поставить вместо АКПП механику. Вот тут у меня и возник вопрос, и даже не один: во-первых, что для этого надо, во-вторых, сколько это будет стоить, в-третьих, где в Алматы такую процедуру могут сделать, ну и наконец главный вопрос - что это даст в итоге? Опыта праворукой механики у меня не было (видел только, как в Британии и парни, и девушки лихо справляются со своими ПРавильными авто различного возраста, ей-богу, шляпу снимаю перед ними), однако мой коллега, ездящий на праворукой механической Калдине, уверил меня, что привыкание к подобному будет быстрым, а плюсов у механики на Явре гораздо больше (да и на одном из форумов кто-то написал, что РВР создан для "палки", а уж турбовый - сам Бог велел). Поэтому сейчас склоняюсь к такому варианту, однако хотелось бы узнать мнение товарищей-явроводов со стороны.